вторник, 21 апреля 2009 г.

Кросспостинг. Некоторые мысли о раскрутке блога с помощью кросспостинга.

Хотелось бы немного поговорить о таком средстве продвижения блога как кросспостинг. Некоторое время назад множество блогов было заполнено статьями о пользе кросспостинга, придумывались системы автоматизации этого процесса. Чуть ли не каждый владелец автономного блога делал себе по 3-5 зеркал на различных блогосервисах, затем описывая у себя в блоге, как это здорово, как эффективно, и что это просто необходимо.

Основными аргументами за кросспостинг являются: получение внешних ссылок, переходы, реклама своего блога большому количеству людей, что должно привести, теоретически, к росту таких пузомерак, как подписчики, тиц, pr, посещаемость. Собственно, теоретически, она так, но, на сколько сильно оказывает влияние на прирост показателей кросспостинг в том виде, в котором его использует 90% блоггеров?


С времён массового увлечения автоматическим кросспостингом прошло уже, где-то пол года, и сейчас можно увидеть результат работы зеркал и оценить их эффективность.

Проведя обзор известных мне зеркал, я пришёл к выводу, что это, на ~50%, пустая трата времени. В результате их работы достигается только половина поставленных задач. Даже меньше половины.

Стандартная схема раскрутки начинающего блога:

Создаётся блог, делается несколько записей.
Делается блоги на ЖЖ, Li.ru, Я.ру, Blogger.com, blog.ru (это основные сервисы, максимум, естественно не ограничен).
Настраивается автоматический кросспостинг.
Вот и всё.

Что получается в итоге. Дневники для трансляции не раскручены, и их раскруткой никто не планирует заниматься, ведь все силы уходят на развитие основного блога. Как следствие, контент уходит в некуда. В лучшем случае, участники сообщества сами найдут Ваш дневник и зафрендят его, или сам автор уделит немного времени на рассылку нескольких предложений. Таким образом, достигается только SEO эффект, и то не очень существенный, т.к. ссылки с нулевых дневников не могут передавать большого веса, за его отсутствием. Да, может и будет несколько переходов за месяц, но зато будет создан полный клон блога, что не есть хорошо, а для нулевого блога так совсем нехорошо.

Вот и давайте зададим вопрос, а нужен ли тогда такой вид кросспостинга? Ведь затраты, риски (дубли контента), практически не окупаются. И самое главное, что отсутствует самое главное - траф, а ведь он для блога горазда важнее, чем тиц и ПР, хотя и они несильно растут от этого.

Теперь давайте разберёмся, как сделать кросспостинг выгодным для себя. Я вижу такой путь:

1. Пусть меньше, но лучше. Создавать дневник, который никто не читает и не посещает бесполезно. По этому лучше сделать не 5 а 2 дневника для кросспостинга, но уделить каждому побольше внимания. Под уделением внимани я подразумеваю его наполнение и раскрутку. Наполнение можно сделать статьями с основного сайта, но лучше почитать другие блоги сообщества и написать несколько небольших заметок в их стиле, т.к. они будут привычней постоянным участникам сообщества и шанс привлечь их внимание станет больше. Не стоит убиваться по объёму, чем меньше, тем лучше, тем быстрее заметка будет прочитана, следовательно, более заметна. Вопросы в заметках стоит поднять такие, по которым каждый человек мог бы высказаться, это увеличит комментаторскую активность, и сделает Ваш дневник заметней.

2. Кода заметки написаны, начинаем набирать читателей (друзей, ПЧ и т.д. у каждого своё). По сути, набор постоянных читателей сводится к тому, чтобы добавить к себе в ленту друзей как можно больше блогов. Т.к. при добавлении Вами блога к себе в ленту его автору отправляется уведомление, он, скорее всего, посетит Ваш блог, и если он ему понравится, то тоже подпишется на Ваши сообщения. На блогосервисах существует некая традиция взаимного френдинья. Благодаря ей можно поднять количество читателей до нужного уровня. Было бы желание.

Теперь непосредственно по блогосервисам:

На Я.ру набирать друзей легче всего. Заходим на страницу с каталогом клубов, выбираем нужные нам по тематике, открываем список участников, ставим галочку “Выделить всех”, опускаемся в конец страницы, и нажимаем кнопку “Подружиться”. Добавится по факту у Вас где-то 20-30 друзей, поэтому лучше приглашать сразу из 4-5 клубов. Больше не стоит, т.к. есть ограничение 100 друзей в сутки.

На Liveinternet так массово приглашать не получится, но зато там есть возможность отправки приглашений. Открываем первый попавшийся блог, добавляем его в друзья, и высылаем приглашение подписаться на свой блог его автору. Точно так же поступаем с его друзьями. Затем открываем страницу (ссылка на неё находится в конце списка друзей при просмотре профиля) “Друзья друзей”. Поступаем с ними также.

На LiveJournal, действия точно такие же, только вот функции отсылки приглашений нет, но и без неё дело идёт хорошо.

Конечно, всё это требует много времени, но если уделять, к примеру, по 10 минут в день на каждый сервис, через неделю, две у Вас будет несколько хороших блогов.

Что касается самого кросспостинга, то лучше не публиковать статьи полностью. Ведь главная цель - продвинуть основной блог, а если статья будет дана полностью, её и будут комментировать на дневнике-зеркале, а нам это совсем не нужно.

Другой вид кросспостинга, дающий очень хорошие результаты - кросспостинг в сообщества. К примеру, есть сообщество по теме сайтостоительства, а у Вас есть свежая статья на эту тему. Почему бы не опубликовать её там, или дать анонс? Эффект, как вы понимаете, будет большой. Ведь в сообществе собраны люди интересующиеся именно этой темой, следовательно, шанс, что они не только перейдут почитать Ваши другие статьи, но и станут Вашими подписчиками очень велик.

Мне кажется, что лучше уделить немного времени на раскрутку зеркал, и потом получать хорошую отдачу, чем пускать всё на самотёк, и не получать ничего.

Сейчас как раз занимаюсь раскруткой этих самых зеркал для своего блога, по той схеме, что описана выше. Посмотрим, будет ли теория работать на практике.

Комментариев нет:

Отправить комментарий